14:19, 20 июля 2012 года
14:19, 20 июля 2012 года

Лучано Спаллетти: «Мы будем бороться, мы будем наверху»

Перед матчем с «Амкаром» главный тренер сине-бело-голубых по традиции встретился с журналистами в Удельном парке и рассказал о необходимости усиления, уроках Суперкубка и шансах Игоря Симутенкова возобновить игровую карьеру.

— Наверное, вы знаете о том, что ваш соотечественник Фабио Капелло назначен главным тренером сборной. Как вы считаете, то, что итальянская школа тренеров превалирует в России, это плюс для нашего футбола? Не считаете ли вы человека, который был вам конкурентом в Серии А, конкурентом и в российском футболе?
— Абсолютно точно Капелло — тренер топ-уровня. Это человек, который обладает огромным опытом руководства большими командами, большими клубами с сильными футболистами. И я думаю, что его приход — безусловное преимущество для российского футбола. Что касается итальянской тренерской школы, то в Италии есть «Коверчано» — очень серьезный, важный институт. Безусловно, эта школа внесла свой вклад в развитие тренерской профессии в футболе, причем не только в Италии, но и в мире в целом.

— Вне всяких сомнений, Фабио Капелло авторитетен, но вряд ли у него есть представление о российском футболе и наверняка к своему дебюту он не успеет выучить что-то, кроме имен футболистов. В то же время вас называли одним из основных претендентов на пост тренера сборной: вы знаете российский футбол, костяк сборной составят игроки «Зенита». Правда ли, что именно во время очередной из встреч с Алексеем Миллером он запретил вам даже думать о том, чтобы возглавить национальную команду?
— Прежде всего повторюсь, что Капелло — очень сильный специалист, и ему будет достаточно  совсем немного времени, чтобы узнать своих футболистов, собрать информацию. Это точно не составит труда. Думаю, что он лично будет просматривать игры и быстро разберется с тем, какая в России ситуация с футболом. У него очень хорошие помощники, в том числе Кристиан Пануччи — игрок, который был одной из звезд, важным футболистом в «Роме», когда я ее тренировал. Все люди, которые входят в штаб Капелло, — это люди, которые прекрасно разбираются в футболе и могут понять, какие качества необходимы команде, разбираются в футболистах. Уверен, что они не будут спрашивать у посторонних людей советов, а сами сделают свой выбор. Мне было бы приятно, если бы они не получали информацию у кого-то другого, потому что потом могли бы возникнуть сомнения относительно выбора игроков «Зенита». Поэтому, если бы Капелло спросил меня о них, я бы предпочел ничего не отвечать. О других игроках, возможно, я бы что-нибудь и сказал, но уверен, что он спрашивать не будет. То же самое и с Розетти. Для меня никогда не является преимуществом, что другие итальянские специалисты каким-то образом могут соприкасаться с моей работой. Абсолютно точно Розетти, если у него будет возможность, скорее примет решение против меня, чем в мою пользу. Потому что, если бы принималось решение в мою пользу, начались бы разговоры, что один итальянец помогает другому. То же самое и с Капелло.

— Вы очень много говорили о Розетти, но ничего не сказали о Миллере. Повторюсь, хотел спросить, был ли у вас разговор о сборной?
— О своих идеях и мыслях относительно сборной я заявил публично. То же самое сделал и Миллер, но лично мы об этом не говорили. Если сравнивать наши заявления, то заявление Миллера значительно важнее. Я тот человек, который подстраивается, и я доволен тем, что подстраиваюсь под его указания.

— Не менее важная тема — начало чемпионата России. После поражения в Суперкубке насколько вам удалось разобраться в том, что помешало выиграть трофей? Жара, ошибки футболистов, тактика? И что вы могли бы сказать об «Амкаре» в его нынешнем состоянии?
— Прежде всего, «Амкар» — достаточно неудобный соперник. Что касается нас, то думаю, что матч за Суперкубок дал нам повод для роста, и сейчас мы гораздо лучше как команда, чем на момент игры против «Рубина». Нужно сделать одну очень важную поправку — почти все игроки основного состава «Зенита» были задействованы на чемпионате Европы, и это наложило свой отпечаток. Если говорить об их психологическом и физическом состоянии, то не скажу, что наши ребята закончили Евро с большим энтузиазмом и на большом подъеме. Но я абсолютно уверен, что на дистанции чемпионата мы будем готовы и будем наверху. Мы будем бороться.

— Сейчас на левом фланге «Зенита» нет ни Данни, ни Хусти, ни Аршавина, ни Лазовича...
— Розины тоже нет.

— Да. Не беспокоит ли вас эта ситуация? Есть ли у вас какие-то резервы? Не беспокоитесь ли вы за судьбу Кришито?
— С психологической точки зрения Кришито чувствует себя спокойно, невиновным и чистым. Он съездил в Италию, его допросили, и объяснения, которые он дал, были приняты, даже если и объяснять-то ему было нечего: обвинений ему не предъявляли. Единственное, о чем спрашивали, — это присутствие на одной из фотографий. В тот день он пошел на встречу с лидерами болельщиков «Дженоа», и на ней были в том числе другие люди, с которыми он не был знаком. Поэтому его просто спросили, что он там делал, и он это объяснил. Так что с Кришито проблем нет. Что касается левого фланга, то вы правы — мы оставили за пределами команды нескольких футболистов, и сделали это осознанно. Потому что, даже если бы они остались, на их позиции играли бы другие — те, кто у нас уже есть. Есть, например, такие футболисты, как Канунников и Бухаров, которые получали не так много возможностей в прошлом году, и я хочу дать им больше шансов в этом. Лазович, Хусти и Розина не получали постоянной практики на протяжении двух лет, разумеется, не были этим довольны, поэтому справедливо было дать им шанс найти другие команды. Теперь мы будем приобретать других игроков. Но я еще раз повторюсь, что даже если бы эти футболисты остались с нами, я бы все равно предпочел тех, кто у нас есть сейчас.

— В средствах массовой информации чуть ли не каждый день появляются сообщения о том, что «Зенит» интересуется тем или иным игроком, которого вы бы хотели видеть в команде. В связи с этим возникают три вопроса. Первый — нужно ли усиление команде? Второй — почему оно не происходит? Третий — когда в команде появится звездный новичок уровня, например, Кришито?
— Думаю, что всем нужно усиление, и «Зенит» — не исключение. Нам нужно укреплять состав. Мы купим игроков. Что касается тех имен, которые я дал клубу, то кто-то Дюкову не понравился, поэтому будем искать других, но абсолютно точно — высокого уровня и высокого мастерства.

— Сегодня было несколько сообщений о том, что «Зенит» якобы купит Андрея Аршавина. Как вы относитесь к этой теме, учитывая, как он показал себя на Евро? Нужен ли такой Аршавин «Зениту» сейчас?
— С моей точки зрения, Аршавин — игрок высокого класса. Помимо этого, он умный человек. Все зависит от того, какие стимулы есть у него, какие есть мотивации для того, чтобы реализовывать себя в своем деле. У меня с этой точки зрения есть мало сомнений по поводу Аршавина. Абсолютно точно, если бы он вернулся, то сыграл бы так же хорошо, как делал это в прошлом голу. Аршавин — это одно из тех имен, которые мы обсуждаем.

— Сегодня мы видели на тренировке Левана Кению, с которым неделю назад вы обещали познакомиться поближе. Удалось ли это? Есть ли шанс, что он будет играть?
— Да, я продвинулся в знакомстве с этим футболистом, посмотрел отрывки матчей, которые он играл еще два года назад, и я выскажу свое мнение клубу.

— Продолжая тему игроков и новичков: сегодня на тренировке мы увидели, как хорош Игорь Симутенков, и показалось, что он мог бы легко усилить «Зенит». Не менее хороши были и отдельные молодые футболисты — Евсеев, Зуев. Каковы их шансы?
— У них есть хорошие шансы, у Симутенкова — нет, поскольку я предпочитаю видеть его тренером. Но мне сказали, что вы тоже неплохо играете. Поэтому оценим и вас.

— После ликвидации поста спортивного директора вы взяли на себя обязательства за трансферы. Считаете ли вы нормальной ситуацию, когда руководство клуба отклоняет ваши предложения по причинам, которые нельзя озвучить в прессе, и в то же время вы вынуждены на тренировках знакомиться с футболистом, который в последний раз играл два года назад?
— В первую очередь, моя роль остается прежней. Независимо от того, есть спортивный директор или нет. В любом случае я хочу знать футболистов, которые имеют возможность пополнить «Зенит». Если я хочу провести переговоры по игроку, я их проведу. Знаю, что у клуба есть желание иметь в распоряжении людей для того, чтобы заниматься трансферной политикой и работать на рынке, а что касается меня, то моя роль — прежняя. Я должен оценивать тех, кого предлагают мне директор или Дюков, как это случилось с Кенией. И если кто-то остается в «Зените», он нравится в том числе мне. Но я повторюсь: мы обязательно купим футболистов. Прошло уже четыре трансферных окна, за время которых мы подписали всего одного человека, потому на этот раз мы должны сделать приобретения.

img
img