18:16, 23 сентября 2011 года
18:16, 23 сентября 2011 года

Лучано Спаллетти: «Самый важный матч — тот, что будет завтра, а не в среду»

На традиционном пятничном брифинге главный тренер сине-бело-голубых рассказал журналистам о подготовке к матчам с «Томью» и «Порту», изучении русского языка и борьбе с никотином в футболе.

— «Зениту» не впервые предстоит играть с командой, в которой сменился главный тренер. Что вы ожидаете от завтрашнего матча?
— Несмотря на то, что происходит, все матчи сложны. То, что Томск сменил тренера, — совпадение, но этот факт придаст им новых сил — они будут стараться как можно лучше отреагировать на ситуацию, сложившуюся в коллективе, — и даст им стимул. Конечно, мне жаль, что у руля «Томи» не будет Валерия Непомнящего. Я его хорошо знаю — это отличный человек и сильный тренер. Надеюсь, он как можно скорее вернется, потому что футболу нужны такие люди.

— Отсутствие Старикова и Канунникова облегчит задачу «Зенита»?
— Да, я уже прочитал в газете, что клуб запретил этим двум игрокам выходить на поле. Когда клуб видит, что команда в сложной ситуации, то помогает нам.

— После того как «Зенит» проиграл в Томске при активном участии Старикова и Канунникова, вы говорили о том, что ни в коем случае нельзя запрещать футболистам играть против своего клуба. Сейчас клуб запретил играть им вопреки вашей воле?
— В этом случае меня не спросили. Почему — я не знаю. Если у нашего клуба есть руководители, они могут делать то, что хотят. У меня есть свои мысли. Думаю, что нет особой разницы, выйдут они на поле или нет. Разницу делает то, что мы кладем на чашу весов. Возможно, клуб решил, что того, что мы кладем на чашу, будет недостаточно, и решил нам помочь.

— Комментируя реакцию болельщиков на выход Быстрова в кубковом матче, вы говорили о том, что Владимир — друг «Зенита», а не враг. После этого вы сказали, что если кто-то не верит вам, то может спросить у Миллера. Почему вы считаете, что его мнение более авторитетно, чем ваше?
— Безусловно, я очень благодарен болельщикам за то, что они меня ценят, и за их доверие. Но человек, действительно важный для нашей команды, — это Миллер, потому что это он дает мне в распоряжение футболистов, с помощью которых я могу выигрывать матчи. Сам бы я выиграть матчи не смог. Тренера можно поменять, но то, что абсолютно точно не нужно менять, — это руководство. Я хорошо его знаю и могу заверить, что у него в сердце цвета «Зенита», он переживает за команду. Миллер — это гарантия для клуба, он хочет видеть в команде игроков, у которых есть чувство «Зенита». Каждый раз, когда он приходит в раздевалку, то всегда поет кричалки о цветах нашего клуба. Мы все должны себя идентифицировать с этими цветами. В прошлый раз я имел в виду врагов спортивных, врагов на поле, тех, кто с помощью хитрости пытается отнять у нас победу. Например, кто-то в прошлый раз говорил плохо о Малафееве, но он получил травму, и теперь я вынужден не включать его в заявку на завтрашний матч и не уверен, что он сможет сыграть в среду. Игроки «Рубина» очень радовались, забив тот гол и не признав, что их игрок нарушил правила. Вот те соперники. А Быстров с нами. Он захотел поехать на дальний выезд, чтобы быть с командой, помогать ребятам. Я снова повторю, что нам не нужно устраивать соперничество внутри, воевать друг с другом. Мы должны помогать друг другу, чтобы противостоять тем, кто против нас.

— Быстров вышел на замену. Означает ли это, что он восстановился? Не рассматриваете ли вы матч с «Томью» как генеральную репетицию перед игрой в Лиге с «Порту»?
— Нет, Быстров еще не готов, я дал ему выйти на поле, чтобы он почувствовал игру и приобрел немного уверенности. Игроки, которые демонстрируют желание вернуться после восстановления, демонстрируют готовность к работе, заслуживают поощрения. Ему еще предстоит работать, но он на правильном пути. Матч с «Томью», разумеется, будет своего рода репетицией. Это будет хороший тест. Но вы помните, что матч Лиги чемпионов будет в среду, а для нас самая важная игра — это та, что будет завтра. Мы должны думать именно так.

— Когда будет ясно, готов ли сыграть Малафеев? Как со здоровьем у Семака?
— Ситуацию нужно оценивать изо дня в день. Сейчас Слава продолжает чувствовать боль каждый раз, когда он падает на этот бок, у него есть боязнь, поэтому нужно быть внимательными. Что касается остальных травмированных, то нужно еще подождать. Ситуация Семака улучшается, но нужно следить за ней изо дня в день. Розина завтра будет в заявке на игру, Быстров тоже. Или вы хотите о ком-то конкретно спросить?

— Ну вот Семак — когда он будет в общей группе?
— Нельзя в таких ситуациях называть конкретные даты. Нужно отслеживать состояние изо дня в день. Пока он не может проводить двусторонние игры, я не могу вызывать его.

— Черногорские коллеги сообщили о том, что «Зенит» подписал молодого нападающего Джорджевича. Это соответствует действительности?
— Нет. Кто это сказал? Ваши коллеги дали вам неправильную новость.

— Перед матчем с «Порту» возникает соблазн поберечь лидеров. Собираетесь ли вы выпустить завтра кого-нибудь из резервистов?
— Ну, во-первых, вас я точно не вызову на завтрашний матч, потому что вы уже думаете об игре в среду, а есть еще матч завтра, и завтра нужно выигрывать. Если будете думать о другом матче, то победа не придет. Поэтому все те, кто будет думать так же, как и вы, отправятся домой.

— Матч с «Порту» пропускает Бруну Алвеш. Будете ли вы пытаться, учитывая завтрашний матч, наиграть новые схемы в защите?
— В Самаре, когда мы победили 5:2, у нас уже играли Губочан и Ломбертс. Они выглядели неплохо.

— Сейчас в Государственной думе обсуждается новый законопроект, обязывающий иностранцев, работающих в России, учить русский язык. Вы уже изучаете? Знаете какие-то слова.
— Ну, я готовлюсь уехать (смеется). Если есть такое новое правило, то это справедливо. Думаю, что мне будет сложно выучить русский. Что-то я знаю, но боюсь произнести неправильно и ошибиться. Если я буду произносить русские слова, то рискую стать посмешищем. Позвоню жене, обсудим.

— Раз уж речь зашла о законах, Всемирное антидопинговое агентство планирует включить в список запрещенных препаратов никотин. Будет ли это для «Зенита» проблемой?
— Нет. Не о чем беспокоиться. На вас правило распространяется? Мы тогда сделаем анализы для всех, кто посещает базу, потому что футболисты уже их сдали. Теперь сделаем и для вас. Про них-то мы знаем — они сдают анализы каждый месяц.

— И много ли в «Зените» курят? Не называя фамилий.
— Нет, думаю, у нас мало кто курит. В любом случае на людях этого никто не делает. У нас есть правила. Внутри команды за столом у нас нельзя выпивать, курить, поэтому я не знаю. Кстати, я еще одно слово вспомнил по-русски — «красивая женщина».

img
img