14:16, 27 мая 2011 года
14:16, 27 мая 2011 года

«Мы знаем, что нужно делать»

На брифинге после открытой тренировки Лучано Спаллетти рассказал о подготовке к игре со «Спартаком», выборе правого защитника и поздравил город с праздником.

— Я бы хотел поздравить город — сегодня его 308-й день рождения. Если говорить об истории, значении, то в сравнении с другими городами такого же уровня Петербург очень молод, юн. Этот город сделал многое как для страны, так и для мира. И благодаря своей молодости, я уверен, он еще сможет сделать большой вклад в историю. Петербург немного похож на «Зенит» — молодой клуб, который сможет многого достичь, добиться важных результатов.

— Не хотели бы вы немного изменить тактику «Зенита» перед матчем со «Спартаком», учитывая, что москвичи хорошо играют на контратаках?
— Нам нужно уметь играть как в позиционном нападении, так и в контратаке. Когда соперник дает тебе территорию, ты должен уметь контролировать мяч. Да, «Спартак» очень быстрая команда, хорошо действующая в контратаках, но сейчас в футболе все прекрасно знают, что играть на большом пространстве, когда есть много разряженных зон, намного проще. Нам нужно иметь это в виду, работать над тем, чтобы нейтрализовать сильные качества соперника, быть готовыми. «Спартак» — это сильная команда. Такая же сильная, как и другие четыре-пять в этом чемпионате.

— Господин Миллер сказал, что после игры со «Спартаком» будут сделаны серьезные выводы. Ваша встреча с руководством уже намечена?
— Мы достаточно часто с ним встречаемся, и этот матч выпал на тот момент, когда мы и так запланировали пообщаться. На встрече будем обсуждать то, что сейчас происходит в «Зените», тот момент, который команда переживает.

— На этой неделе одной из самых обсуждаемых тем стало заявление Романа Широкова о том, что «Спартак» не является соперником «Зенита».
— Мои игроки всегда показывают, что они уважают не только соперника — они уважают и болельщиков соперника, и все, что окружает другие клубы. Не думаю, что Роман хотел унизить достоинство «Спартака», думаю, посыл был другой. Мы всегда уважаем конкурентов.

— Вы согласны с тем, что «Зенит», несмотря на преимущество своего поля, нельзя назвать фаворитом?
— В матчах такого уровня фактор своего поля может сыграть и против тебя. Команда, которая играет на контратаках, использует разряженное пространство и может получить преимущество. Если же говорить об атмосфере, то футболисты высокого уровня привычны к играм на заполненных стадионах, здесь нет никакой проблемы. Я уверен, что наши болельщики заставят наших игроков понять, что команда должна дать нечто большее. Уверен, что игроки получат импульс от трибун.

— Футбольные специалисты, анализируя последние матчи «Зенита», говорят о том, что, возможно, вы потеряли мотивацию и влияние на команду.
— Здесь мы можем только констатировать — многие были нашими ненастоящими друзьями и в трудный момент готовы выстрелить в спину. Таких людей у себя в Италии я всегда называл снайперами. Подобные вещи нужно уметь переживать. Небольшие сложности есть, но они напрямую связаны с той ситуацией, которая с нами происходит, — у нас нет в распоряжении нужного количества игроков, слишком много травмированных. Несмотря на это, мы должны понимать, что мы как можно скорее должны вернуть свой стиль, нашу идентичность, лицо команды, которые очень важны. Мы живем в большом, важном городе, и идентификация команды с городом и болельщиками — фундаментальная вещь.

— Лукович и Семак вернулись в общую группу, но Хусти по-прежнему занимался сегодня отдельно. Кто из них может выйти на матч со «Спартаком».
— Семак и Лукович готовы, а Хусти пока еще нет. У него небольшая проблема с мышцами.

— В Томске вы сказали, что некоторые игроки «Зенита» почувствовали себя незаменимыми. Уже успели пообщаться с ними на эту тему?
— Речь идет о конкретно взятом моменте, периоде времени, в который произошла та или иная ситуация. Где-то при управлении командой нам не хватало альтернативы — это создавало сложности. Нужно понять это правильно, потому что, если вы помните, в прошлом году у нас было на три игрока больше, чем можно было внести заявку, и в течение всего года мне приходилось оставлять футболистов вне списка. В этом году я постарался сделать состав короче, чтобы все чувствовали себя задействованными, и это сыграло против нас. В одном из матчей у меня даже не было возможности произвести три замены. Такая ситуация неосознанно посылает многим игрокам сигнал. Когда есть возможность кого-то заменить, это дает преимущество тому человеку, который управляет коллективом, и дает определенные стимулы для самих игроков.

— Как вы собираетесь решать проблему замены Анюкова?
— Мы должны найти наше внутреннее решение, как это бывало и раньше. В прошлом году Семак играл на этой позиции, но в его случае нужно все оценить правильно — он уже давно не тренировался, у него остались болевые ощущения. Лукович сейчас находится в хорошем состоянии, мы можем на него рассчитывать, но сегодня он впервые работал в общей группе, и за ним мы будем наблюдать завтра. Если вы помните, на этой же позиции в первом матче чемпионата выходил и Чеминава. Ионов тоже может сыграть в защите — ему немного не хватает опыта оборонительных действий, но скорость может позволить ему действовать в обороне удачно. Может быть, если кто-то из вас завтра придет на тренировку, мы и вас сможем подвести к хорошей форме.

— Вчера на базе тренировался Андрей Аршавин. О чем успели с ним поговорить? Почему он работает один?
— Мы говорили только о том, как он будет работать. Немного посмеялись, обсудили дела, но ничего особенного не было. Кроме того, я объяснил ему, почему не могу дать возможность тренироваться с нами. Отказал потому, что были и другие игроки, просившиеся к нам на базу, и в таком случае нужно было бы пускать их всех. Существовала бы опасность, что к этим игрокам в итоге будет обращено больше внимания, чем к матчу со «Спартаком». Поэтому, не проявив неуважения к ним, я все же не разрешил им работать с нами.

— Но разве не полезно потренироваться с Аршавиным перед такой принципиальной встречей?
— Если он не может за нас играть, ни о какой конкуренции речь не идет. Как я и сказал, единственное, что могло произойти, — он бы отвлек на себя слишком много внимания. А то, что он большой игрок, мы все прекрасно знаем. Мы проявили готовность, мы в его распоряжении — например, вчера с ним работал наш тренер по физподготовке.

— В этом году «Зенит» рано закончил выступление в кубковых турнирах и в начале чемпионата играл со многими середняками. Не обидно, что команда не смогла, как в прошлом году, создать задел?
— Сейчас мы переживаем такой момент, который сопряжен с некоторыми трудностями. Про это я говорил немного раньше. Нам нужно большое желание, большая воля, чтобы изменить ход событий. Наши игроки не сделаны так, чтобы принимать ход вещей, как они идут, — я и мои футболисты знаем, что нам нужно делать. Мы не собираемся пускать вещи на самотек, и, даже если что-то не получается в данный конкретный момент, мы все равно в себе уверены.

— На этой неделе широкий резонанс вызвала история о том, что Сергей Семак вырезал таблицу со «Спартаком» на последнем месте. Понравилась ли вам эта шутка?
— Когда мои игроки уверены в чем-то и за что-то борются, я всегда ни их стороне. Какую бы инициативу они ни проявляли, я всегда готов оказаться рядом с ними и поддержать. Даже если Сергей сделал так, как он сказал, то именно он, Семак, сделал это с большим уважением.

img
img