18:25, 14 апреля 2011 года
18:25, 14 апреля 2011 года

Данко Лазович: «Фанаты «Зенита» чудесны»

В эксклюзивном интервью официальному сайту нападающий нашей команды рассказал о том, почему решил играть за «Зенит», как ему живётся в Санкт-Петербурге и почему русские, по его мнению, так похожи на сербов.

— Футбол — это такая игра, в которой всё может измениться в любой день, — говорит Данко Лазович. — Если играешь хорошо, то все тебя любят. Плохо — и всё становится иначе. Расскажу историю из времён, когда я играл в Голландии, в ПСВ: все любили меня, но было шесть месяцев, когда я не очень удачно выступал, и многие предлагали мне уйти. Люди любят тебя, если знают, кто ты на самом деле, если чувствуют в тебе что-то. Сербские и русские люди иногда чувствуют и видят тебя с другой стороны. Я должен сказать, что был счастлив в Голландии, в Германии, в Сербии, сейчас в России. У меня много поклонников, и я рад этому.

— У «Зенита» много болельщиков в Сербии. Это повлияло на ваш выбор при решении о переходе в российский клуб?
— Я скажу так: русские и сербы — братские народы. Сербы очень любят и уважают русских. Когда я принимал решение перейти в «Зенит», я руководствовался тем, что это большой клуб с большими амбициями. Я люблю русских людей, потому что их ментальность такая же, как и у сербов. Это те причины, почему я здесь.

— У «Зенита» давняя традиция приглашать в клуб игроков из Чехии, Словакии, Сербии, Хорватии. Как вы относитесь к такой традиции?
— Когда я перешёл в «Зенит», то познакомился с очень хорошим парнем, Ивицей Крижанацем. Он показал мне всё, рассказал всё о клубе, где с большим уважением относятся к людям из бывшей Югославии. Хорошая традиция.

— Вы жили в Голландии, в Роттердаме, крупном портовом городе. Санкт-Петербург тоже портовый город. Похожи ли города?
— Сложно сравнивать эти города, болельщиков. В Санкт-Петербурге невероятные болельщики. Ведь на город, где восемь миллионов человек, всего одна футбольная команда… такое есть только в Санкт-Петербурге. Я думаю, что те, кто играл в России, но не играл в «Зените», многое потеряли. Это действительно невероятно. И я правда счастлив быть в Санкт-Петербурге и играть за «Зенит».

— На вашем официальном сайте написано «Футбол — это моя жизнь»…
— Я начал играть, когда мне было шесть лет. Родился в очень маленьком городе, и я помню тот момент, когда начал играть в футбол. Этот момент изменил всю мою жизнь. И до сих пор ничего не изменилось. Футбол — это моя жизнь, и мне она нравится.

— Что вы можете сказать о русских людях?
— Они во всём похожи на сербов. Только русские люди более чувствительные. Людям, приезжающим сюда, сложно привыкнуть к некоторым вещам. Например, декабрь, январь — приезжающим из других стран сложно приспособиться к погоде. Но я люблю русских людей, потому что они такие же честные, как и сербы. Если кто-то из них говорит что-то, то это никогда не происходит за твоей спиной. Они всегда прямолинейные. Мне это нравится, и я испытываю глубокое уважение к русским людям. Имея в виду прямолинейность, я говорю о том, что русские знают, что они хотят сказать, и говорят это. С точки зрения футбола важно, что ничего не происходит за твоей спиной.

img
img