07:29, 07 апреля 2011 года
07:29, 07 апреля 2011 года

Саболч Хусти: «Зенит» должен побеждать всегда»

По чему скучает, кому шлёт SMS в Италию и что думает по поводу предстоящей игры с ЦСКА — на все эти вопросы венгерский полузащитник сегодня отвечал в эфире «Радио «Зенит».

— Расскажите, на какой фазе изучения русского вы находитесь сейчас?
— На том же уровне, что и когда я приехал в Россию. Язык сложный, осознаю свою ошибку, что не стал изучать русский язык. Надеюсь на переводчиков. Они у нас в клубе хорошие, и пока это работает.

— Ломбертс сказал, что он может без проблем прочитать русское меню в ресторане.
— Я тоже могу прочесть и даже произнести, но вряд ли пойму. Для меня в данном случае лучше брать меню на английском, иначе мне придётся есть не то, что я хочу (смеётся).

— В понедельник и вторник у команды был выходной. Что вы успели сделать за эти сорок восемь часов?
— Вернувшись в Петербург после матча, я сразу же полетел домой в Венгрию к моей жене и родителям. Дома была очень хорошая погода, 22–24 градуса тепла — просто фантастика!

— Как часто ваша семья бывает в Питере?
— Родители приезжали один раз, и брат заезжал. В целом меня посещают не много. Хорошо, что я не выступаю за национальную сборную, — это даёт мне возможность чаще видеться со своими родными.

— Последнее время многие игроки отказываются играть за свои национальные сборные. Какой статус ваших отношений с национальной сборной сейчас?
— Имеете в виду Лазовича и Луковича? Их ситуаций я не знаю и говорить за них не буду. Что же касается моей истории отношений со сборной, то, чтобы рассказать о них, не хватит и целой передачи. Проблема там не столько в национальной федерации, сколько в венгерском футболе. У меня была вполне хорошая карьера за сборную Венгрии — я провёл 51 матч, считаю, что не раз и не два могу принести пользу своей национальной команде. Но жизнь идёт, жизнь движется, и порой приходится принимать необычные и неожиданные для себя самого решения. В общем, вдаваться в подробности не буду. Но всё равно припомню игру между венграми и Россией — всё-таки мне кажется, что мы были тогда лучше (смеётся).

— Насколько вам мешает лимит легионеров, чтобы постоянно играть в составе?
— Почему я играю меньше, об этом лучше спросить тренера. Как вы знаете, если я выхожу на три минуты, то стараюсь и выкладываюсь на полную. Против «Терека» я вышел и, думаю, никого не разочаровал своим выступлением. Не важно, на сколько я выхожу на поле — на 20 минут или на 90. В любом случае все решения по составу принимает тренер. Давайте посмотрим на таблицу: у нас семь очков, мы на первом месте, значит, наверное, тренер делает работу правильно.

— На ваш взгляд, лимит легионеров в РФПЛ помогает развитию российских игроков или просто даёт им преимущество при подписании контракта?
— Буду честным, для российских игроков это создаёт большое преимущество. Пять игроков с российским паспортом должно быть на поле. Это даёт им лучшее положение, нам же остаётся бороться за одну из шести вакантных позиций. Это правила, не я их придумал, и не мне что-либо говорить о них.

— Ходили ли вы на хоккей и понравилось ли вам?
— Да был, увы, СКА уступил, но мне очень понравилось. Кроме того, в Германии мы ходили на матчи «Ганновер Скорпионс».

— В своё время Ким Дон Чжин приехал из Ледового с глазами по олимпийскому рублю и сказал, что это настоящий спорт: здесь и скорости, и клюшки, и игроки могут припечатывать друг друга к борту.
— Я не играл в хоккей и даже на коньках не могу стоять. Но не только же хоккею быть сложным? Есть еще и гандбол. В любом случае я лучше буду играть в футбол.


— Как вы оцениваете уровень российского футбола в целом и «Зенита» в частности?
— Думаю, российская футбольная премьер-лига входит в топ-5 европейских чемпионатов. Здесь много хороших игроков и команд, но главная проблема российского футбола — это стадионы и организация, которая так сильно отстаёт от европейского стандарта. Я до сих пор скучаю по семейным секторам на стадионе, скучаю по 50–80 тысячам зрителей на мачте бундеслиги. В Нальчике и Грозном по атмосфере действительно хорошо, но этот уровень ещё очень далек от бундеслиги. Ещё очень хорошие чемпионаты — это английский, испанский, германский… Уверен, что после ЧМ-2018, когда будут построены новые стадионы, когда будет налажена организация, футбол станет намного интересней. В любом случае российский чемпионат находится в топ-5, на пятом месте. Что до «Зенита», то сейчас я затрудняюсь с ответом на этот вопрос. Прошлой осенью после группового этапа Лиги Европы я бы сказал одну вещь, а сейчас, когда мы выбыли из турнира, мысли уже другие. Нам показали, что мы не настолько хороши, как сами себя оценивали. Давайте дождёмся осени, тогда мы докажем, что мы большой клуб.

— Скучаете по Розине?
— Да. Определённо. Он был одним из самых моих лучших друзей в России. Скучаю не только как по другу, но и как по игроку. Думаю, это был один из лучших полузащитников в обойме «Зенита». Когда он выходил на поле, пусть это было всего десять минут, он выкладывался по полной и придавал команде особый импульс.

— SMS обмениваетесь?
— Переписываемся и перезваниваемся. Мы следим друг за другом — так, перед недавней игрой он написал SMS вроде «О, ты в стартовом составе? Ты крут!».

— Любимая музыка?
— Зависит от настроения. Нравится и тяжёлая, и рэп или лёгкая музыка.

— В среду возобновился тренировочный процесс под приятную питерскую дождливую погоду. Напряжены перед игрой с ЦСКА?
— Напряжения нет. Игр впереди ещё много. Конечно, ЦСКА особенный соперник, но цеплять это нас не должно. Когда выйдем на поле, тогда и напряжёмся. Сейчас самое главное, чтобы игроки не травмировались на тренировках

— Как обстоит дело с травмированными?
— С нами тренировался Губочан, это прямо-таки чудо. В любом случае травмы — это часть жизни футболиста, с этим ничего не поделаешь. Но у нас классная команда, и если кто-то выпал из игры, то другой с лёгкостью должен его заменить.

— Согласитесь, что матч 10 ноября 2010-го — это самая звонкая пощёчина, которую команда получала за последние два года. Есть ли в связи с этим какие-либо страхи?
— Нет, никаких страхов перед соперником у нас нет. «Зенит» такая команда, которая обязана побеждать в каждом матче и всегда быть лучшей. Да, мы действительно потерпели от них поражение, но в итоге мы заняли первое место и выиграли Кубок России. Важнее всего итоговый результат. Страха нет, ближайший матч — это лишь возможность доказать, что мы сильнее соперника.

— С какой задачей тренерский штаб выпускал вас в Нальчике и было ли у вас персональное задание?
— Когда меня подозвали для замены, то особых инструкций не было, так как Нальчик играл вдесятером. Мне радоваться было нечему, ведь у меня было всего четыре минуты, да при счёте 2:2 уже не так приятно входить в игру. Мало что можно доказать за это время. На самом деле Нальчик весьма сильная команда, и я уверен, что ещё многим в этом сезоне она потреплет нервы и увезти оттуда три очка смогут не все.

— Думаете, что рефери был на руку игрокам из Нальчика?
— Я не заметил со стороны никакого негатива. Не забывайте, что они и получили красную карточку, и играли вдесятером. Не вижу причин для жалоб.

— Кто из линии атаки ЦСКА самый дерзкий?
— Не смогу назвать одного или двух игроков. Вся линия сильная, поэтому одного или двух игроков называть просто некорректно.

— Выезды на юг всегда оставляют не самые приятные впечатления. Изменилось ли что-то с прошлого года? Вы хороший специалист по «Тереку» — все помнят ваш прекрасный гол в 2010 году.
— Выезд на юг никогда не может принести позитивных эмоций. Там может быть жарко. Могут быть негостеприимными города, но всё это Россия — одна страна. Не важно, с кем и где играть, для футболиста главное — играть! И лучше провести все 90 минут против «Терека», чем 10 минут против ЦСКА.

— Могли ли вы представить, что, перейдя в российский чемпионат, будете играть против Роберто Карлоса?
— Нет, конечно, не думал, но в составе сборной Венгрии играл против сборной Бразилии, и против Карлоса в частности. Но всё равно никогда бы не подумал, что Роберто Карлос перейдёт в «Анжи».

— Несколько слов о празднике немецкого футбола «Шальке» — «Интер». Верится в ваши слова, что бундеслига намного лучше итальянского чемпионата.
— Игра была очень хорошая, но я бы вспомнил игру «Баварии» с «Интером». Если бы «Бавария» тогда сконцентрировалась, то мы бы наблюдали игру «Бавария» — «Шальке».

— За вами наблюдали со времён «Ганновера-96», заметили, что вы стали медленнее бежать.
— Не знаю, может, в «Зените» все бегают быстрее, чем я? Я бы сказал, что это больше вопрос ментальный. Если игрок хорошо играет, он должен получить шанс. Так, в прошлом сезоне я сделал две голевые передачи, а следующие три мачта провёл на скамейке… А может, камеры в бундеслиге лучше?

— Пары «Барселона» — «Шахтёр» и «Челси» — «Манчестер Юнайтед». Хотелось бы узнать ваше мнение.
— Если говорить о первой паре, то, думаю, в следующий раунд пройдёт «Барселона». А вторая пара — не знаю почему, но мне кажется, что пройдёт «Челси». Может, потому, что они синие (смеётся).

— Какой клуб поддерживаете в Лиге чемпионов?
— В данный момент я поддерживаю только «Зенит», так как играю здесь. У меня вообще нет клуба, который бы я постоянно поддерживал. Я люблю смотреть игры сборной Испании, но и это не значит, что я не уделяю внимания своей сборной Венгрии.

img
img