17:54, 29 декабря 2010 года
17:54, 29 декабря 2010 года

Александр Кержаков дал самое откровенное интервью за 10 лет карьеры

За последний год он продемонстрировал настоящий спортивный характер, стал студентом по специальности «государственное управление», подготовил создание футбольной школы имени своего первого тренера и теперь уже никуда не хочет уезжать из России.

Как идеологически менялся в последнее время «Зенит»?
Появился дух победителя. «Зенит» становится все более уверенной командой, для которой занять первое место – не чудо.

А как изменились вы?
Могу сказать, что в этом году я вообще не мог дать себе поблажки. Не потому, что вернулся в «Зенит» и понимал, что от меня многого ждут. Это просто сидело в голове, что я не могу расслабиться ни на тренировке, ни в игре, ни на минуту, ни на секунду. Не знаю почему, но если я что-то делал – играл или тренировался, то всегда на максимуме. Такого, может быть, раньше не было: иногда на тренировках я мог не добежать за мячом. И физическое состояние у меня в этом году, видимо, оптимальное. Спасибо докторам и массажистам: наверное, они научили меня правильно восстанавливаться.

Что считается важным именно в карьере футболиста?
Десять лет я играл в футбол и ни разу не был чемпионом. Ведь бывают футболисты, которые на виду, которыми восхищаются, однако они ни разу за всю карьеру не становились чемпионами. А это для любого спортсмена «знак качества», то, что у тебя уже не отнять, – не финал, но этап.

Ходили слухи о том, что в вашу сторону смотрит футбольный клуб Liverpool. Не собираетесь уезжать из России?
Сейчас мне вполне комфортно работается в «Зените». Все, что я хотел бы, – чтобы в команде оставались те люди, благодаря которым мне сейчас так комфортно и хорошо. А что касается будущего, мне бы хотелось заниматься вопросами детского образования. Чем больше мы будем вкладывать в детское развитие, тем светлее и умнее станет наше будущее. Мне очень хочется открыть футбольную школу имени Юрия Морозова, моего первого профессионального тренера. Скоро начнется строительство. Сам я планирую заниматься ее идеологией и развитием и в идеале превратить ее в сеть из десяти или двадцати учебных заведений.

У вас есть команда, которая вам помогает?
Конечно. В том числе это и архитекторы, которые сделали проект по моему техническому заданию. Вдобавок недавно я поступил в ИНЖЭКОН, на специальность «Государственное управление». Плюс мне пошли навстречу, разрешив прочесть несколько лекций на тему взаимодействия финансов и спорта, – мне есть что рассказать. Конечно, все это будет занимать немало времени, но я не считаю, что его у меня мало. Главное – правильно его распределять, тогда будешь получать от него удовольствие.

Кого вы уважаете?
Наших паралимпийцев. Есть люди, которые останавливаются и опускают руки и не в таких тяжелых обстоятельствах. А они противостоят обстоятельствам и служат доказательством того, что человек может многого достичь. Если захочет, конечно. И детских врачей. Хочется иметь в кругу своего общения именно таких людей. Нужно помогать – и это вполне нормально – и детдомам, и больницам. Дай бог, чтобы у меня появилась в ближайшем будущем возможность помогать больше.

Чем, кроме спорта, вы живете?
У меня есть дочка – хорошая, умная девочка. Благодаря ей я научился ответственности: это происходит тогда, когда понимаешь, что есть человек, который наполовину создан из тебя. Это твое. Что бы ни происходило, как бы неприятно, тоскливо, грустно мне ни было, все равно, возвращаясь домой, к ней, я стараюсь переключиться, чтобы от меня шло только тепло.

img
img