12:51, 07 июня 2010 года
12:51, 07 июня 2010 года

Максим Деменко: «Хотел бы вернуться в премьер-лигу»

Бывший зенитовец (2000–2001) Максим Деменко – во многом уникальный человек в российском футболе. В очередной раз он проявил свою незаурядность, когда вернулся в профессиональный спорт после пятилетней паузы.

– В 2003-м, выступая за московский «Спартак», вы получили травму и надолго пропали из большого футбола. Что произошло?
– В 2004-м, когда красно-белых тренировал Невио Скала, я еще был в команде. Однако почти не тренировался, а лечился после надрыва боковой связки. Травма оказалась очень серьезной, период восстановления затянулся. Меня приглашали в несколько клубов премьер-лиги, а наиболее конкретным получился разговор с Сергеем Юраном, который звал в «Шинник». Но ситуация тогда сложилась совершенно непредсказуемая. Я не хотел прийти в новую команду, сыграть пару матчей, а потом снова надолго оказаться в распоряжении врачей. Мне была необходима уверенность, что смогу приносить пользу. Так что я вернулся в родной Краснодар, где потихоньку приходил в себя. И в этот момент мне поступило предложение от Михаила Крапивного, генерала, бывшего президента «Кубани». Он – большой поклонник футбола и курировал местную команду «Динамо», которая выступала в любительских соревнованиях. Михаил Михайлович попросил меня стать играющим тренером этого коллектива. Я согласился, и в течение четырех лет меня абсолютно все устраивало, время пролетело незаметно. Мы становились чемпионами, воспитывали молодых ребят. Кстати, наш мальчишка Саша Дегтярев недавно играл против «Зенита» в финале Кубка России. Еще несколько человек выступают в первом дивизионе. И все же желание вернуться в большой футбол у меня сохранялось. Я сделал попытку перейти в «Кубань», но не сложились отношения с тогдашним главным тренером Александром Тархановым. А затем меня пригласили в ФК «Краснодар», который пробился в первый дивизион. Президент «Динамо» все понял и отпустил. Можно сказать, началось мое возрождение (улыбается). Поначалу были сомнения, но затем все стало на свои места.

– Вы ведь в течение этих пяти лет не только играли в футбол, но и работали в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, офицером стали...
– Не ушел бы в «Краснодар», сейчас бы уже капитаном был, а так – старший лейтенант. Именно Крапивный возглавляет наркоконтроль в Краснодарском крае, он и рекомендовал меня на службу. Когда в первый раз разговаривали с Михаилом Михайловичем, он расспрашивал, как я представляю свою дальнейшую жизнь, и посоветовал поработать в этой области – мол, закончишь со спортом, пригодится. И я нисколько не жалею, что приобрел подобный жизненный опыт. Некоторые поблажки мне делали, но работа не была формальной.

– Крупные партии наркотиков удавалось задерживать?
– (Смеется.) До этого дело не доходило. Однако увидел жизнь с иной, необычной стороны. Это полезно. Работа увлекала, кроме того, подарила встречи с очень интересными людьми. И все же идея вернуться в профессиональный футбол оказалась слишком заманчивой.

– В прошлом сезоне «Краснодар» финишировал на 10-м месте, сейчас лидирует в первом дивизионе. За счет чего сделан такой скачок?
– Костяк команды сохранился. Ребята освоились, ведь год назад они имели опыт выступлений только во второй лиге. И конечно, тренер очень грамотно направил нашу игру в нужное русло. Все это и приносит положительный результат.

– Но ведь раньше 51-летнему Сергею Ташуеву не удавалось громко заявить о себе...
– Да, он был вторым тренером в «Крыльях Советов», потом работал во второй лиге – в Луховицах. Однако проявил себя в Белгороде, когда сначала спас «Салют» от вылета, а в следующем сезоне вывел команду на седьмое место. Это очень амбициозный человек со своим видением футбола.


– Вы известный универсал: в воротах дважды стояли, да и во всех остальных линиях успели проявить себя. На какой позиции сейчас играете? Ведь уже пять голов в этом году забили.
– «Краснодар» играет по схеме 4–5–1. Очень интересная у нас тактика, доставляет массу хлопот соперникам. В начале сезона я выходил на месте одного из двух инсайдов, практически под нападающим. А потом некоторые ребята были вынуждены пропускать матчи, и меня перевели на позицию опорного хавбека. Впрочем, мне всегда действительно было все равно, где играть.

– Сложилась уникальная ситуация: таблицу возглавляют две краснодарские команды. Возможен вариант, что они обе выйдут в премьер-лигу?
– Турнир в первом дивизионе в этом году очень интересный. Посмотрите, нет ни явных лидеров, ни безнадежных аутсайдеров. Никого гарантированно не обыграешь. Впереди всех ожидает непростая борьба. Что касается двух краснодарских клубов в премьер-лиге, то это очень интересный вариант. Ведь ни в одном городе, кроме Москвы, подобного еще не было.

– Какие взаимоотношения сложились у болельщиков «Краснодара» и «Кубани»?
– Пока все непросто, поскольку «Кубань» – команда с традициями, а мы, по существу, делаем лишь первые шаги в большом футболе. Однако «Краснодар» показывает зрелищную и атакующую игру, к которой сложно остаться равнодушным. На наши последние матчи собираются по семь-восемь тысяч болельщиков. Важно, что команда грамотно растет, ведь ее руководители сначала выстроили систему подготовки, организовали школу, а только потом сделали шаг в первый дивизион. Так что отношение к нам в городе меняется. Тем более что у нас играет немало местных ребят, а «Кубань» комплектуется по другому принципу.

– Перед «Краснодаром» поставлена задача выйти в премьер-лигу?
– Пока такой задачи не стоит. Это, может, и к лучшему, ведь у команд, поставивших перед собой подобную цель, возникает масса проблем психологического плана. Я сам оказался в аналогичной ситуации, когда играл в тольяттинской «Ладе». А наши ребята, с одной стороны, раскрепощены, но амбициозны и не хотят терять время, стремясь пробиться в премьер-лигу как можно раньше. Хотя, если первый круг завершим удачно, возможно, задачу на сезон скорректируют.

– Если «Краснодар» выйдет в премьер-лигу, останетесь?
– Это будет решать руководство клуба, а моя задача – на данном этапе помочь становлению команды... Хотя очень хотелось бы вернуться в высший дивизион, несмотря на свои 34 года (смеется).

img
img