20:55, 25 апреля 2010 года
20:55, 25 апреля 2010 года

Лучано Спаллетти: «Фортуна нам задолжала»

Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти на послематчевой пресс-конференции рассказал об игре с «Тереком» и о том, что нужно игрокам, чтобы забивать голы.

– Добрый день, – сказал Лучано Спаллетти по-русски. – По-моему, этот матч мы провели хорошо – если касаться проделанного объёма работы. Разумеется, когда мы создаём такое количество голевых моментов, их нужно стараться реализовать. Больше всего расстраивает не упущенная победа, а то, что может быть в будущем. Проблемы с травмами после этой игры могут возникнуть у Лазовича и Быстрова. Который матч мы не забиваем, но, насколько я знаю своих игроков, они продолжают быть уверенными в своём мастерстве. Не сомневаюсь, что они докажут всем свой класс.

– Насколько серьёзны повреждения Данко Лазовича и Владимира Быстрова?
– Лазович почувствовал сильную боль, и ничего хорошего я не жду. У Быстрова забилась мышца, мышечный спазм. Более точная информация будет завтра.

– Почему, создавая огромное количество голевых моментов, «Зенит» не может забить?
– Чтобы создавать голевые моменты, у игрока должно быть спокойствие, нужно, чтобы он чувствовал себя правильно. Если игрок спокоен, знает, что делать, то получаются даже более сложные вещи. Фортуна нам немного задолжала. Такие моменты в сезоне бывают, и они проходят. Главное – оставаться уверенным в своём качестве, в своём классе и чувствовать веру в себя.

– Кто решает в команде, кому бить пенальти?
– У нас в команде много пенальтистов. Если игрок уверенно берёт мяч и подходит к точке, то это правильный путь, так и должно быть. По ходу матча бывают такие моменты, когда один игрок себя чувствует более спокойно, чем другой. Данни – это тот игрок, который заработал пенальти. У него была прекрасная комбинация с Лазовичем. Он подходил к матчу с той же уверенностью, что и в Перми. Я не останавливаю игрока, если на сто процентов уверен, что ему не стоит бить. Динамика в этом случае была правильная. У него есть все качества, чтобы использовать эту возможность. Я считаю, что всё было правильно.

– Такое ощущение, что игроки меньше понимают Анюкова.
– Нет, Анюков хорошо играет свою роль на поле и в команде. Удовлетворён его игрой полностью. Если команда производит такой объём атакующих действий и не пропускает, то это правильно.

– Сегодня игра была более открытой, чем предыдущие?
– Когда долго не получается забить мяч, когда есть голевые моменты, то слишком много сил направлено на атакующие действия. Мы пропустили две-три атаки «Терека», но это составляющая матча – такая ситуация может случиться. У нас было больше возможностей, мы должны были выиграть.

– В сегодняшней игре «Терек» мог забить. В чём была проблема?
– Мы немного поменяли составы, базируясь на том, что матчи идут очень плотно. Проблема в том, что наши игроки получают травмы. Впрочем, у нас в составе такое количество игроков, что мы можем ехать на игру с ЦСКА с высоко поднятой головой.

– Почему Константин Зырянов вышел на поле в самом конце игры? Вы боялись, что он получит четвёртую жёлтую карточку и не сможет сыграть с ЦСКА, или были другие причины?
– Потому что я должен был произвести какие-то изменения в составе. Четвёрка атакующих игроков была очень сильной. Мы хотели опорным полузащитникам добавить физической мощи. Разумеется, я брал в расчёт игру с ЦСКА, где мне нужен Зырянов с его опытом и мастерством. Он поздно вышел, потому что у некоторых игроков на поле было сомнение насчёт их физического состояния.

– В предыдущие годы, особенно в последнее время, у «Зенита» были проблемы в обороне. Фамилии остались те же, но в проведённых под вашим руководством восьми матчах команда пропустила всего два гола. Что вы сказали игрокам, что они стали так играть в обороне? Раскрыли секреты катеначчо?
– Анюков не так часто включается в атаку, у Губочана не слишком развито атакующее качество, но с точки зрения его оборонительных качеств и физического состояния он в очень хорошей форме. Важно, что у нас сбалансирована защита. Денисов перед защитой как непроходимый забор. Мы нашли равновесие, баланс и поэтому у нас сильная защитная линия.

img
img