14:10, 09 ноября 2012 года
14:10, 09 ноября 2012 года

Лучано Спаллетти: «Уверен, что мы сможем выйти из группы»

Главный тренер сине-бело-голубых встретился с журналистами в Удельном парке и рассказал о проблеме выездных матчей в Лиге чемпионов, оценил возможный перенос декабрьских матчей и заявил, что в воскресенье «Зенит» обязан победить.

— Как вы могли бы прокомментировать выездные выступления «Зенита» в Лиге, поскольку, если смотреть на последний год, была только одна приличная игра на выезде с «Шахтером», а с «Порту», «Бенфикой», «Малагой» и «Андерлехтом» команда не была похожа сама на себя?
— Да, ваш анализ справедлив, вы правы. Я говорил в начале этого сезона перед стартом матчей Лиги, что нам нужно привыкнуть к этому соревнованию, сделать выводы из матчей прошлого года, но мы пока еще на пути и работаем над этим. И так как я думаю, что во всем можно прибавлять и делать лучше, то мне кажется, что и в данной ситуации для нас вполне по силам действовать сильнее. Вы абсолютно правы — выездные матчи в Европе нам не очень удаются, если, конечно, не брать в расчет шесть матчей в Лиге Европы в 2010–2011 годах, которые мы выиграли. Будем стараться и работать лучше — выбора у нас нет.

— Марек Янкуловски, ваш бывший подопечный в «Удинезе», недавно раскрылся и рассказал, что вы однажды накричали на него после какого-то поражения в раздевалке и даже обвинили его в том, что он не играл в свою силу, поскольку был одной ногой в «Милане». Потом отношения наладились, но все поняли, что вы явно умеете это делать. Не настал ли момент сделать то же самое сейчас в «Зените»?
— А Янкуловски где об этом говорил?

— В Чехии.
— Янкуловски всегда был очень сильным футболистом, большим игроком и, наверное, до сих пор им является. Не знаю, он до сих пор играет?

— Нет.
— Когда он играл со мной в «Удинезе», это был феноменальный, изумительный футболист. И, безусловно, он внес свой вклад в том сезоне, когда «Удинезе» получил право играть в Лиге чемпионов. Но, разумеется, когда Янкуловски смотрел на себя в сравнении с другими футболистами и видел, что он лучше, то часто успокаивался и не действовал на уровне, на котором мог бы. Именно в таких ситуациях ему нужно было обязательно об этом напомнить. Я думаю, что в общении с футболистами всегда лучше использовать диалог, если есть такая возможность. Что касается наших ребят, то мне кажется, что у нас очень хорошие отношения — наши футболисты принесли «Зениту» много побед и много радости болельщиками, так что я думаю, что мы прекрасно друг друга понимаем. Вчера мы конструктивно поговорили, все обсудили, и думаю, что вы скоро увидите плоды этого разговора. Но ваш коллега прав — мы очень плохо играем в Лиге чемпионов и не продемонстрировали того, что можем. У нас же есть и одно большое преимущество — оно заключается в том, что судьба выхода из группы пока еще находится в наших руках. Для нас могло быть большой ошибкой думать о предыдущих матчах и неудачах, полагая, что мы можем ошибиться снова. Вылет из Лиги чемпионов станет для нас большой проблемой, поэтому сейчас мы будем использовать любую возможность, все, что в наших силах, чтобы продолжить выступление в турнире. И вылет из этого турнира — проблема не только для нас, но и для многих больших команд. Многие сильные клубы покидают Лигу на ранней стадии. Есть такие команды, как, например, «Манчестер Сити», которые уже оказались за ее пределами. Поэтому давайте направим наши мысли в сторону тех целей и задач, которые нам еще по плечу. То, о чем я говорю сейчас, — это выход из группы. Нам это по силам. Поэтому самое важное преимущество, которое дает футбол, — это когда все зависит от тебя. Если ты сделаешь то, что должен, все зависит только от тебя.

— После поражения от «Андерлехта» известный эксперт Александр Бубнов заявил, что «Зениту» для успешного выступления в Лиге нужно было усилить не 2 позиции, а 4–5. Скажите, это так или у нынешнего состава команды все-таки есть возможности играть сильнее?
— Думаю, что в ответе на ваш вопрос можно использовать те слова, что я уже сказал только что. Не думаю, что мы сейчас должны заниматься разбором подобных вещей. Я своим ребятам всегда говорю, что не нужно искать оправданий, алиби. Так что, я буду выходить сюда и делать то, что запрещаю им? Мне нравится моя команда, я хотел ее видеть именно такой. Я до сих пор уверен, что мы сможем выйти из группы. Во-первых, прежде всего нам нужно выиграть у «Малаги». Потому что, как мне кажется, «Андерлехт» не победит в двух оставшихся встречах. Поэтому мы продолжаем бороться за выход из группы, как и «Милан», и «Андерлехт». Разумеется, нам нужно что-то поменять в нашей работе, действиях на поле. Но я, несмотря на улыбку вашего коллеги, остаюсь при своей идее.

— Вы уже многое сказали по поводу ситуации в группе, в которой оказался «Зенит», но если говорить о самом матче в Брюсселе, то показалось, что это была одна из худших игр команды в Европе в нескольких последних кампаниях. Можете ли вы не по горячим следам, а уже поговорив с игроками объяснить, почему «Зенит» выглядел так бледно?
— Я с вами не совсем согласен. Да, мы уже поговорили с командой. Думаю, одна из причин — это то, что нам не хватает креативности и фантазии. Мы не просчитываем наши действия на несколько ходов вперед, не создаем проблем сопернику за счет того, что видим какие-то ситуации лучше в развитии. Да, мы играли не здорово, но не скажу, что играли плохо. Разумеется, что если мы будем в общем и целом анализировать, то у нас не было моментов, чтобы забить. Поэтому что тут говорить? Игра была плохой. В таких ситуациях, когда впереди ничего не получается, каждый из футболистов на поле хочет как-то внести свой вклад, пытается помочь за счет индивидуальных действий, теряется командный баланс, и ситуация ухудшается.

— После матча с «Андерлехтом» шансы выйти из группы у «Зенита» есть, но они резко упали. Были ли у вас разговоры на эту тему с руководством клуба? Может быть, вам высказывали какие-то претензии?
— Думаю, что у руководства клуба такое же настроение, как и у всех нас. Здесь, внутри команды, внутри «Зенита», никому не нравится та ситуация, в которой мы оказались, и те результаты, которые мы показываем. Возможно, руководству клуба эта ситуация неприятна вдвойне. Вы намекали на что-то конкретное? Если да, то можете сказать открыто. Если вы хотите сказать что-то про меня, мою позицию, то руководство клуба свободно думать в отношении меня все, что хочет. Если бы президент был доволен тем, что мы проделали и показали, то меня бы он не обрадовал. А если президент расстроен тем, что мы продемонстрировали, то это нормальная ситуация, которая меня не беспокоит.

— На этой неделе появились слухи, что «Зенит» проявляет интерес сразу к двум вратаря — Беленову и Бенальо. Это просто слухи или, может быть, у Малафеева появится новый сменщик вместо Жевнова?
— Это слухи, которые меня абсолютно не касаются. Я к ним отношения не имею. Есть работа, которую проделывает клуб, селекционный отдел, и она ведется постоянно, она направлена на рост «Зенита». Но на данный момент клуб абсолютно уверен в тех футболистах, которых имеет в распоряжении. Практически все футболисты, которые сейчас есть в составе, продлили свои соглашения с клубом, и мне кажется, что это как раз и есть демонстрация доверия, того, что клуб на них рассчитывает. Думаю, что ребята это чувствуют, они довольны этим, и ничто не может побеспокоить или нарушить наше рабочее состояние и те условия, в которых мы должны работать.

— Когда вы комментировали матч с «Андерлехтом», то сказали, что команде не хватает креатива. Очевидно, что футболистом, который способен помочь в этой ситуации, может стать Данни. Готов ли он играть все 90 минут? И как он будет делить место на поле с Акселем Витселем, поскольку оба они любят покреативить?
— Безусловно, Данни — тот игрок, который обладает качествами, о которых вы сказали. Конечно, в оптимальной форме он очень важный для нас игрок, который может внести серьезный вклад в действия команды. Но тем не менее в то время, когда Данни отсутствовал, команда находила на поле решения и возможности компенсировать его отсутствие. Мы действительно надеемся, что Данни сможет нам помочь, несмотря на то что ему пока не хватает игрового ритма и практики. Нужно набирать эти вещи через матчи, поэтому будем стараться находить решения. Но здесь возлагать чрезмерную ответственность на него нельзя — он продолжает процесс восстановления и пока игрового ритма полностью еще не набрал.

— В СМИ активно муссируется тема отмены двух декабрьских туров, поскольку некоторые игроки «Зенита» уже заявили, что играть в декабре — это сумасшествие. Как вы относитесь к ситуации?
— Думаю, что по этому вопросу будет принято справедливое решение, а мы должны сконцентрироваться на матчах, которые нам предстоит сыграть. Все наши мысли должны быть направлены на это. Разумеется, при низкой температуре выходить на поле достаточно опасно и для здоровья, и по той причине, что футбол может оказаться не таким зрелищным. Но мы должны быть готовы к любому решению.

— А если будет принято решение об отмене этих матчей, не станет ли это поблажкой для соперников, которые должны были приехать в Петербург?
— Возможно, в какой-то степени это могло бы помочь нашим соперникам, но вряд ли сыграло бы решающую роль. Все в любом случае зависело бы от игры и мастерства, которое мы бы показали на поле. Мы могли бы и подогрев на поле выключить, чтобы играть на льду. Но думаете, это стало бы преимуществом?

— Хотелось бы уточнить состояние Бухарова, Ломбертса, а также Канунникова, который получил сегодня повреждение на тренировке. И еще один вопрос сразу же — мы сегодня в очередной раз видели на тренировке Илью Зуева. Хенк ван Стее недавно говорил, что Академия должна давать одного-двух игроков основы в год. Как вам кажется, она справляется с задачей?
— Что касается Канунникова, то вы могли видеть, что он продолжит тренировку и готовится к игре. У Ломбертса повреждение задней поверхности бедра — он пропустит еще неделю. У Бухарова есть небольшой воспалительный процесс, который также не позволяет ему тренироваться, поэтому в игре с «Волгой» участия он не примет.

Что касается нашей молодежной Академии, то думаю, что работа проводится здорово. Она работает даже лучше, чем два года назад, когда молодежный состав, как вы помните, выиграл чемпионат. Возможно, приоритет Академии теперь — не в достижении результата, а в подготовке футболистов для основы. И плоды этой работы вы можете видеть — с нами уже постоянно тренируются или Зуев, или Евсеев. Мне нравится, как они работают. И для Академии это правильный подход. Не нужно работать, думая о том, чтобы выиграть какой-то очередной трофей в музей Академии, — нужно думать прежде всего о том, чтобы подводить сильных ребят к уровню первой команды.

— Согласны ли вы с мнением некоторых футбольных специалистов, которые полагают, что неудачи «Зенита» и «Спартака» в Лиге чемпионов связаны с невысоким уровнем нашего чемпионата, который ведет к деградации приехавших в Россию звезд? И нет ли у зенитовцев шапкозакидательского настроения перед матчем с «Волгой»?
— Думаю, что, скорее всего, нам еще не хватает достаточного опыта выступления в европейских соревнованиях, поэтому не нужно говорить о низком уровне российского чемпионата. Речь идет именно о европейских матчах. С точки зрения характера российские футболисты очень сильны, они очень жесткие. Но при всей жесткости их характера они достаточно открыты для того, чтобы перенимать что-то новое от футболистов, которые приезжают сюда играть из других стран. Каждый раз я вижу, что наш чемпионат растет, и в этом в том числе. Я вижу команды, которые прибавляют. Уровень мастерства и класса растет. Посмотрите на простые примеры — «Кубань», «Терек», «Анжи», которые здорово проводят турнир. Очевидно, что уровень российского чемпионата подтягивается вверх. И именно поэтому сложными становятся абсолютно все матчи, в том числе тот, что мы сыграем в воскресенье, так как «Волга» будет действовать с хорошим настроением и энтузиазмом, поскольку в предыдущем туре она одержала важную победу. Мы обязательно должны выиграть, но для достижения победы нам необходимо быть на поле командой. Хорошей командой.

img
img