16:14, 06 сентября 2011 года
16:14, 06 сентября 2011 года

12 600 000 россиян — за «Зенит»!

Международная исследовательская компания AC Nielsen по заказу футбольного клуба «Зенит» провела самое масштабное в истории исследование аудитории российского футбола. В течение трех недель в 38 городах нашей страны было проведено 19 024 получасовых интервью. Исследователям удалось установить немало интересных фактов, подтверждающих одно: «Зенит» — самый популярный российский клуб.

Среди респондентов, интересующихся футболом, 27% считают себя болельщиками сине-бело-голубых (16% болеют за «Спартак», 13% — за ЦСКА, 5% — за «Рубин», по 4% — за «Динамо», «Манчестер Юнайтед», «Челси», «Барселону» и московский «Локомотив»). В абсолютных цифрах число болельщиков «Зенита» — 12,6 миллиона человек.

Напомним, что это уже третье исследование, которое приходит к таким выводам. До этого аналогичные результаты получили немецкая компания Sport+Markt, фонд «Общественное мнение» и Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Кроме того, удалось установить, что «Зенит» — самый популярный российский клуб во всех федеральных округах, кроме Центрального, где на первом месте пока что остается «Спартак».

Статистика также показала, что в городах, население которых превышает миллион человек, «Зенит» наиболее популярен в Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Саратове, Уфе, Екатеринбурге, Омске, Красноярске. В Волгограде первое место удерживает «Ротор», в Самаре — «Крылья Советов», в Казани — «Рубин», в Перми — «Амкар», в Новосибирске — «Сибирь». В этих городах «Зенит» — второй по популярности клуб.

Также выяснилось, что среди телезрителей, которые смотрят футбол, петербуржцев поддерживает минимум треть.

«Конечно, такое исследование в первую очередь ориентировано на коммерческое развитие клуба. Но я удивлен результатами — не ожидал, что „Зенит“ так востребован не только в Петербурге, что очевидно, но и по всей стране, — прокомментировал результаты исследования директор одного из самых авторитетных консалтинговых агентств в области спорта Triumph Media Group в Восточной Европе Максим Белицкий. — К тому же в силу отсутствия достоверной информации считал, что самый популярный клуб — „Спартак“, оказалось, что это не так, и с цифрами не поспоришь. Однако если серьезно анализировать ситуацию, то „Зенит“ примерно за 5–6 лет действительно сделал огромный прорыв: регулярное завоевание титулов, личные рекорды, громкие трансферы в клуб и из клуба, постоянное присутствие в прессе и на телевидении, рекламные и социальные кампании — все это добавляет клубу паблисити. Не стоит забывать и о не самых положительных историях, которые не всегда во вред клубу, — у „Зенита“ самая внушительная армия активных болельщиков, и любой инцидент вызывает интерес.

Удручают позиции отечественного футбола в целом: согласно увиденному мной, 35% российских болельщиков интересуются внутренним чемпионатом, и это является реальным отражением уровня РФПЛ. Преобладание мужской аудитории говорит о необходимости улучшения инфраструктуры, чтобы привлечь больше женщин и детей на стадионы.

В целом сам факт такого исследования заслуживает уважения, это показывает, что ФК „Зенит“ является наиболее стратегически и коммерчески ориентированной структурой в своей деятельности, и выводы, которые клуб сделает, безусловно, только помогут в дальнейшем развитии».

img
img